ЛЕЛИС Е. И. МЕДИАТЕКСТ КАК ЗЕРКАЛО «ЧЕЛОВЕКА МЕДИЙНОГО» (функционально-стилевой аспект) // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2024. Том 46, № 3, С. 8–13. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=1018. DOI: 10.15393/uchz.art.2024.1018


Русский язык. Языки народов России


МЕДИАТЕКСТ КАК ЗЕРКАЛО «ЧЕЛОВЕКА МЕДИЙНОГО» (функционально-стилевой аспект)

ЛЕЛИС
ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Северо-Западный институт управления Российской ака- демии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Ключевые слова:
медиатекст
человек медийный
функциональный стиль
медиакоммуникация
жанр
формат
автор
Аннотация: А н н о т а ц и я . Предпринята попытка осмысления изменений в медиатексте с точки зрения его функционально-стилевых характеристик, включая особенности жанра (формата), использования языковых средств и речевой креативности. Эти изменения обусловлены взаимной зависимостью со- временного общества и медиа, что коренным образом повлияло на характер и структуру массовой коммуникации. Как ведущей единице медиапотока, медиатексту стали свойственны жанровое обо- гащение, синкретизм форматов, расширение багажа изобразительно-выразительных средств, акцен- туализация субъективного взгляда на передаваемую информацию, демократизация в применении языковых средств, в том числе более широкое использование стилистически сниженной и эмоцио- нально-оценочной лексики, фразеологизмов, конструкций, характерных для разговорного синтаксиса, и др., – таких языковых ресурсов, которые отражают языковую картину мира «человека медийного» как участника массовой коммуникации. Исследование этих особенностей современного медиатекста как зеркала «человека медийного» дает возможность научного осмысления медиакоммуникации как одного из важнейших видов деятельности современного человека.




Просмотров: 71; Скачиваний: 11;