Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Литературы народов мира |
КОЛЕСНИКОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ | Национальный исследовательский Нижегородский госу- дарственный университет им. Н. И. Лобачевского |
МАРКОВНЕНКОВ ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ | Национальный исследовательский Нижегородский госу- дарственный университет им. Н. И. Лобачевского |
Ключевые слова: искренность модернизм постмодернизм реди-мейд герой-художник |
Аннотация: Творческие практики художника-постмодерниста обусловливаются сопротивлением
постмодернистского проекта модернистским представлениям об искусстве, в частности о деятель-
ности художника. Так, жест художника-модерниста, выраженный в отказе от повседневной, внеш-
ней реальности в пользу трансцендентных сфер, воспринимается постмодерном как одна из возмож-
ных стратегий саморепрезентации, возвращая его, в конечном счете, в контекст, определяющийся
социальными конвенциями. Переосмысляется постмодерном и категория искренности. Развитие
средств массовой информации вынуждает художника-постмодерниста конструировать медийный
образ, в связи с чем один и тот же референт воспринимается аудиторией двумя разными способами:
через медиа и через художественный текст. Целью исследования является выявление поэтических
приемов в рассказах американского писателя Чарльза Буковски, с помощью которых автор выра-
жает подлинность и правдивость повествования, способствующие усилению эффекта реальности.
Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью малой прозы Буковски и необхо-
димостью рассмотреть категорию искренности в контексте постмодерна. В результате анализа рас-
сказов Буковски делается вывод о том, что превращение своего опыта в литературное произведение становится для художника-постмодерниста способом раскрыть конструктивную особенность модернистской искренности, показав, что ее природа носит характер приема и жеста. |
Просмотров: 471; Скачиваний: 4; |