САВИЦКИЙ И. В. ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКИМИ ИСТОРИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О «КРЫМСКОЙ ВЕСНЕ» 2014 ГОДА В УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2018. № 2 (171). URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=89. DOI: 10.15393/uchz.art.2018.89


Отечественная история


ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКИМИ ИСТОРИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О «КРЫМСКОЙ ВЕСНЕ» 2014 ГОДА В УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

САВИЦКИЙ
И. В.
Петрозаводский государственный университет
Ключевые слова:
Крым
преподавание истории
воспитание патриотизма
гражданское общество
учебные пособия
краеведение
Аннотация: Данная статья является первым специальным исследованием по освещению сюжетов «крымской весны» 2014 года как практической проблемы школьной педагогики. В ней анализируется учебная литература и дискуссии педагогов и историков-исследователей о путях представления событий 2014 года в школьном курсе истории, показывается фактологическое и методическое обеспечение данного сюжета. Автор приходит к выводу, что среди историков, создающих учебные пособия для школ и освещающих события «крымской весны», лидирующее место принадлежит специалистам по истории XVII – XVIII веков, а среди педагогов – воспитателям патриотизма и религиозных традиций в духе традиционного консерватизма. Наиболее проблемными аспектами являются разработка терминологического и дидактического материала, а также вопроса о причинных связях «крымской весны», обычно относимых к киевским событиям и антиконституционному перевороту. При этом авторы склонны недооценивать роль местных общественных организаций в борьбе за самоопределение Крыма, что производит впечатление борьбы внешних сил за обладание полуостровом.




Просмотров: 335;