БОДРОВА О. А., РАЗУМОВА И. А. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ БРЕНДИРОВАНИИ (на примере Мурманской области) // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2022. Том 44, № 8, С. 105–110. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=841. DOI: 10.15393/uchz.art.2022.841


Этнология, антропология и этнография


ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ БРЕНДИРОВАНИИ (на примере Мурманской области)

БОДРОВА
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук»
РАЗУМОВА
ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук»
Ключевые слова:
этнокультурный бренд
территориальный бренд
брендирование
образ
этническое сообщество
Интернет
технологии
общественный институт
визуальная идентичность
северные народы
Аннотация: Целью статьи является анализ роли и специфики интернет-технологий в отноше- нии этнокультурного брендирования северных территорий России на примере Мурманской области. Исследование опирается на методы виртуальной антропологии, феноменологии, визуального и тек- стуального анализа источников с учетом результатов исследований теоретиков и практиков терри- ториального брендирования. Рассмотрены интернет-технологии, используемые в процессе создания и функционирования этнических брендов северных территорий России, в сопоставлении с литератур- ными и визуальными приемами создания этнического образа «доинтернетовской эпохи». Показано, что предшествующие способы конструирования образов северных народов в этнокультурных брендах усиливаются за счет усложняющейся интертекстуальности и дискретного представления инфор- мации, свойственных Сети в наше время. Сделан вывод о ведущем значении интернет-технологий в территориальном и этнокультурном брендировании Мурманской области при одновременном недо- статочном уровне их развития, что негативно сказывается на направлении этнографического туризма в регионе.




Просмотров: 62;