Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Этнология, антропология и этнография |
БОДРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА | Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук» |
РАЗУМОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА | Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук» |
Ключевые слова: этнокультурный бренд территориальный бренд брендирование образ этническое сообщество Интернет технологии общественный институт визуальная идентичность северные народы |
Аннотация: Целью статьи является анализ роли и специфики интернет-технологий в отноше-
нии этнокультурного брендирования северных территорий России на примере Мурманской области.
Исследование опирается на методы виртуальной антропологии, феноменологии, визуального и тек-
стуального анализа источников с учетом результатов исследований теоретиков и практиков терри-
ториального брендирования. Рассмотрены интернет-технологии, используемые в процессе создания
и функционирования этнических брендов северных территорий России, в сопоставлении с литератур-
ными и визуальными приемами создания этнического образа «доинтернетовской эпохи». Показано,
что предшествующие способы конструирования образов северных народов в этнокультурных брендах
усиливаются за счет усложняющейся интертекстуальности и дискретного представления инфор-
мации, свойственных Сети в наше время. Сделан вывод о ведущем значении интернет-технологий
в территориальном и этнокультурном брендировании Мурманской области при одновременном недо-
статочном уровне их развития, что негативно сказывается на направлении этнографического туризма в регионе. |
Просмотров: 560; |