БЕЗУКЛАДНИКОВА С. С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ (на материале конспектов занятий Сети «Школа цифровых технологий») // Ученые записки. 2022. Том 44, № 3, С. 48–57. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=751. DOI: 10.15393/juchz.art.2022.751


Языкознание


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ (на материале конспектов занятий Сети «Школа цифровых технологий»)

БЕЗУКЛАДНИКОВА
СОФИЯ СЕРГЕЕВНА
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Ключевые слова:
инженерный дискурс
дидактика
жанр
модель речевого жанра
Аннотация: Исследуются варианты языковой реализации инженерного знания для разновозраст- ной непрофессиональной аудитории. Актуальность определяется невысокой изученностью жанров инженерного дискурса при их интенсивном проникновении в непрофессиональные дискурсы. В ра- боте поднимается проблема гибридизации жанров инженерной дидактики и вариативности струк- туры их элементов в аспекте дискурсивного единства. Новизну работы обуславливает корпус исследуемых текстов, не вводимых ранее в научное поле. Целью статьи является описание моде- ли жанра «конспект занятия», находящегося на пересечении инженерного и дидактического дискурса. Методологической основой выбрана модель речевого жанра Т. В. Шмелевой, методами исследования стали коммуникативно-прагматический, текстологический, семантический и сопоставительный анализ, использованы приемы количественного анализа. В результате проведенной работы выделе- ны и описаны формальные элементы структуры жанра «конспект занятия», сделаны выводы о возможных причинах вариативности элементов жанровой структуры текстов, перечислены некоторые способы адаптации инженерного знания для детской аудитории.




Просмотров: 11;