Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Языкознание |
БЕЗУКЛАДНИКОВА СОФИЯ СЕРГЕЕВНА | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
Ключевые слова: инженерный дискурс дидактика жанр модель речевого жанра |
Аннотация: Исследуются варианты языковой реализации инженерного знания для разновозраст-
ной непрофессиональной аудитории. Актуальность определяется невысокой изученностью жанров
инженерного дискурса при их интенсивном проникновении в непрофессиональные дискурсы. В ра-
боте поднимается проблема гибридизации жанров инженерной дидактики и вариативности струк-
туры их элементов в аспекте дискурсивного единства. Новизну работы обуславливает корпус
исследуемых текстов, не вводимых ранее в научное поле. Целью статьи является описание моде-
ли жанра «конспект занятия», находящегося на пересечении инженерного и дидактического дискурса.
Методологической основой выбрана модель речевого жанра Т. В. Шмелевой, методами исследования
стали коммуникативно-прагматический, текстологический, семантический и сопоставительный
анализ, использованы приемы количественного анализа. В результате проведенной работы выделе-
ны и описаны формальные элементы структуры жанра «конспект занятия», сделаны выводы о возможных причинах вариативности элементов жанровой структуры текстов, перечислены некоторые
способы адаптации инженерного знания для детской аудитории. |
Просмотров: 516; Скачиваний: 4; |