Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Международная конференция "Актуальные проблемы преподавания РКИ" |
ВЕСЕЛОВСКАЯ ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА | Государственный институт русского языка им. А. С. Пуш- кина |
Ключевые слова: цифровой текст цифровое чтение учебный текст мультимодальный анализ мультимодальность |
Аннотация: Статья посвящена описанию особенностей цифрового учебного текста, которые
влияют на подход при его анализе в аспекте мультимодальности. В настоящее время цифровые тек-
сты активно используются в образовательном контексте. Они имеют ряд отличительных особен-
ностей на уровне структуры и содержания, что влияет на их понимание и запоминание учащимися.
Это делает феномен цифрового текста актуальным объектом изучения в лингвистическом аспекте.
Новизна исследования заключается в разработке теоретического подхода к анализу цифровых
учебных текстов. Цель статьи – описать ключевые характеристики и особенности подходов к ис-
следованию цифрового текста как сложного семиотического объекта. Для достижения цели были
применены теоретические и практические методы исследования. Были проанализированы и обоб-
щены работы, посвященные лингвистическим и дискурсивным особенностям цифрового текста,
что позволило выделить существенные параметры для анализа. Также были собраны качественные
данные с помощью опроса среди преподавателей-практиков, применяющих цифровые учебные тек-
сты. Проведенное исследование показало, что мультимодальный анализ текста является наиболее
перспективным направлением при изучении цифровых учебных текстов, так как дает возможность
анализировать не только отдельные модальности, но и их единство, учитывая множественные и раз-
ноуровневые связи между ними. Для будущих исследований такой подход позволяет конструировать
высокоточный стимульный материал для сбора эмпирических данных |
Просмотров: 546; Скачиваний: 4; |