Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Отечественная история |
РЕПУХОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА | Петрозаводский государственный университет |
МАЛЫШКО АНТОН АЛЕКСАНДРОВИЧ | Петрозаводский государственный университет |
Ключевые слова: северо-запад СССР Финляндия мобилизационное планирование железнодорожный транспорт Мурманская железная дорога Кировская железная дорога Северная железная дорога |
Аннотация: История мобилизационной подготовки советских северо-западных железных дорог
в 1920-е годы остается малоизученной. Железные дороги являлись ключевым видом транспорта дан-
ного региона, играли важнейшую роль в организации транзита товаров и экономического развития,
а в условиях военного времени обеспечивали бесперебойное снабжение армии снаряжением и под-
креплениями. Настоящая статья нацелена на изучение процесса разработки системы мобилизаци-
онного планирования железнодорожного транспорта на северо-западе СССР в 1920-е годы. В ходе
исследования были привлечены материалы региональных и федеральных архивов, нормативно-
правовые акты, а также периодическая печать. Методологической базой статьи является применение
историко-системного, историко-генетического методов, а также элементов контент-анализа и семио-
тического подхода. В работе показано, что железные дороги северо-запада СССР играли значитель-
ную роль в советском мобилизационном планировании. Она объясняется большой стратегической
важностью региона, а также необходимостью восстановления расположенного в нем железнодорож-
ного транспорта, ставшего одним из театров военных действий в Гражданской войне. В этой связи
заявки от железных дорог северо-запада СССР имели наибольший процент одобрения при форми-
ровании эвакуационного плана 1928 года. В то же время задача развития северо-западных железных
дорог СССР не являлась первоочередной для военно-политического руководства страны в 1920-е годы
в силу второстепенной важности угрозы со стороны Финляндии. |
Просмотров: 488; |