ЧЕРНЯК М. А., ЦВЕТКОВА Е. Г. ГРАФИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ДИАЛОГА С КЛАССИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2021. Том 43, № 7, С. 78–84. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=669. DOI: 10.15393/uchz.art.2021.669


Литературоведение


ГРАФИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК НОВЫЙ СПОСОБ ДИАЛОГА С КЛАССИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ

ЧЕРНЯК
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
ЦВЕТКОВА
ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Ключевые слова:
современная литература
детская литература
графический роман
«Евгений Онегин»
комментирование художественного текста
визуальный нарратив
игра с классическим текстом
Аннотация: Рассматриваются феномены современного диалога с классическими текстами худо- жественной литературы и адаптаций классической литературы. Изменение места классики в совре- менном культурно-историческом сознании непосредственным образом связано с социокультурными параметрами эпохи. Современная литература нередко обращается к образу А. С. Пушкина и его произведениям. Более того, присутствие пушкинских строк и образа самого поэта в «чужих текстах» является важной особенностью современного литературного процесса. Приводятся примеры разно- образных продолжений и переложений романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Графический путеводитель-комментарий писателя и школьного учителя Алексея Олейникова с иллюстрациями Натальи Яскиной к роману «Евгений Онегин» – новый тип освоения классического романа, сочета- ющий в себе графический роман и реальный и историко-литературный комментарий, в том числе и к пушкинской эпохе. Книга представляет собой чередование оригинального текста романа и само- го комментария с историческими и культурными справками и инфографикой. Подобное прочтение классического текста является показательным примером создания текстов новой природы в условиях кризиса литературоцентризма.




Просмотров: 353;