ЧЕРНЯК М. А. НОВАЯ ДРАМА ДЛЯ НОВЫХ ТИНЕЙДЖЕРОВ: К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2020. Том 42, № 7, С. 87–94. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=529. DOI: 10.15393/uchz.art.2020.529


Литературоведение


НОВАЯ ДРАМА ДЛЯ НОВЫХ ТИНЕЙДЖЕРОВ: К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ

ЧЕРНЯК
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Ключевые слова:
«новая драма»
современная драматургия
пьеса
постдраматический театр
социальность
современная литература для подростков
жанровый репертуар
Аннотация: Статья посвящена выявлению основных типологических черт современной драматургии для под- ростков. Если «новая драма» XXI века является объектом серьезного осмысления отечественным литературоведением, то современная драма для подростков представляет собой абсолютно новое поле для научного осмысления. Выявление специфики этого феномена представляется очень актуальным. Современная драма для подростков, с одной стороны, обладает характерной для «новой драмы» дискурсивностью (деконструкция реальности, новый тип героя, эстетика травмы и др.), а с другой – отражает основные мотивы современной детской литературы (конфликты в школе, первая любовь, сиротство, неполные семьи, подростковый суицид, буллинг, насилие в семье и т. д.). Если новая драма для взрослых может быть понята и как антитеза, и как синтез исторических тенденций в репрезен- тации насилия, то новая драма для подростков в каком-то смысле продолжает традиции «чернуш- ного» масскульта нулевых. Новое поколение молодых драматургов (И. Васьковская, А. Букреева, Ю. Тупикина, С. Орлова и др.) в своих зачастую эпатажных пьесах воплощают бесконечный абсурд нашей реальности. Жанровый и тематический репертуар современной драматургии для подростков достаточно репрезентативно отражает эстетические и социокультурные координаты времени.




Просмотров: 562;