Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Литературоведение |
ШАРАПЕНКОВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА | Петрозаводский государственный университет |
Ключевые слова: Андрей Белый поэтика цвета символика цвета Москва роман «Москва» антропософия символизм |
Аннотация: Цель работы – представить один из путей интерпретации недостаточно изученного романа
Андрея Белого «Москва» (1926–1932) через выявление символики цветовых решений при описании
Первопрестольной и при воссоздании образов двух героев-антагонистов. Для анализа взяты три
цвета: желтый, красный и золотой, а также их индивидуально-авторские оттенки и модификации
(леопардовый, пепельно-желтый), составляющие вместе с другими (черным, серым и т. д.) единый
цветовой «орнамент» всего произведения. Декодировка (интерпретация) цветовых решений в тек-
сте позволила показать их происхождение через обращение к переписке писателя и воспоминаниям,
выстроить связи с ранними творениями Андрея Белого символистского периода, выйти к глубинному
идейному плану произведения. Делается вывод о специфике индивидуального стиля писателя, в кото-
ром цвет обладает повышенной знаковостью и семиотичностью. Намечен один из путей «прочтения»
(интерпретации) одного из сложнейших художественных произведений ХХ века, что позволит в дальнейшем выстроить творческую эволюцию Белого-прозаика, а также вписать роман в литературный
ландшафт отечественной культуры ХХ века. |
Просмотров: 467; |