ПЕТРОВ А. В., РУДАКОВА С. В. МИФ О ЦАРЕУБИЙСТВЕ 11 МАРТА 1801 ГОДА В СТИХАХ C. С. БОБРОВА // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2020. Том 42, № 1, С. 86–91. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=437. DOI: 10.15393/uchz.art.2020.437


Всероссийская научная конференция РУССКАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ: к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина и 210-летию со дня рождения А. В. Кольцова


МИФ О ЦАРЕУБИЙСТВЕ 11 МАРТА 1801 ГОДА В СТИХАХ C. С. БОБРОВА

ПЕТРОВ
АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова
РУДАКОВА
СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова
Ключевые слова:
историософия
Бобров
историософемы
духовидец
мифополитика
мифопоэтика
Аннотация: Рассматриваются три поэтических духовных и исторических произведения С. С. Боброва (одного из мало исследованных авторов рубежа XVIII–XIX веков), посвященные мотиву цареубийства 11 марта 1801 года: «Глас возрожденной Ольги к сыну Святославлю», «Ночь» и «Торжественное утро. – Марта 12 1801 года». Рассмотрены вопросы историософии, а также основные историософемы и мифологемы, использованные автором. Бобров – один из немногих поэтов указанного периода, кто осмелился писать о мартовских трагических события, о которых большинство даже думать боялось (создал триптих об убиенном императоре Павле I). Его произведения отличаются тем, что в них совмещены традиционные для высоких жанров историософемы, например Всеблагого Провидения, покровительствующего России, с трагическим неблагими реалиями русской истории. Как показано в статье, Боброву удалось осуществить подобное благодаря введению в текст Творящего духа. Созданная поэтом целостная историософская концепция обогатила литературу начала XIX века поэтикой «страшного» и «таинственного».




Просмотров: 317;