Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Языкознание |
ЯКОБА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА | Иркутский национальный исследовательский технический университет |
Ключевые слова: медийный дискурс власть дискурса внешний и внутренний параметр «Умная настройка» |
Аннотация: Увеличение влияния медийного дискурса на общественное сознание определяет актуальность изу-
чения феноменологии и функционирования медийного пространства как транслятора ценностей
и оценочной информации для конструирования социальной реальности, заданной заказчиком.
Возникающая проблема технологического управления и манипулирования сознанием массового
адресата может быть решена путем обнаружения когнитивно-дискурсивных средств, способствую-
щих данным процессам. Целью статьи является выявление внешних и внутренних параметров тех-
нологии «Умной настройки» медийного дискурса. Ведущим методом исследования является интер-
претативный анализ, основанный на принципах синергетики. В результате исследования обосновано
выделение параметров, стоящих за дискурсом и проявляющихся в процессе дискурсивизации. В ряду
внешних параметров дискурса выделяются: аттрактивность ситуации, сила позиции адресанта,
горизонт ожиданий адресата, режим коммуникации. В ряду внутренних параметров дискурса вы-
деляются: аттрактивность сообщения, гармонизация, модализация, паттернизация, поликодовость,
смысло-ритмические модуляции, тенсивность. Показано, как аттрактивизация дискурса ис-
пользуется в рекламе для персуазивного воздействия на целевого адресата. Приведен пример действия
аттракторов в рекламном медийном дискурсе. Демонстрируется феноменология действия жесткой,
мягкой и умной сил в дискурсе согласно разработанной автором технологии «Умная настройка».
Технология «Умная настройка» показывает, как конструируется дискурс в оптимальной приближен-
ности к эффективному воздействию за счет настройки его силового потенциала. Характер «умной»
настройки достигается гибким совмещением сил на ценностно приемлемой основе, как на контроли-
руемое сознанием рационально-прагматическое, так и на подсознательное в человеке. |
Просмотров: 544; |