ПОЛУЯХТОВА И. К., ДЕМЕНЮК В. М. РЕЦЕПЦИЯ СКАЗКИ О РУМПЕЛЬШТИЛЬЦХЕНЕ В РОМАНЕ Л. БАРРОНА «ИНИЦИАЦИЯ» // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2019. № 3 (180), С. 17–21. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=303. DOI: 10.15393/uchz.art.2019.303


Литературоведение


РЕЦЕПЦИЯ СКАЗКИ О РУМПЕЛЬШТИЛЬЦХЕНЕ В РОМАНЕ Л. БАРРОНА «ИНИЦИАЦИЯ»

ПОЛУЯХТОВА
ИННА КОНСТАНТИНОВНА
Национальный исследовательский Нижегородский го- сударственный университет имени Н. И. Лобачевского
ДЕМЕНЮК
ВЕРОНИКА МАКСИМОВНА
Национальный исследова- тельский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Ключевые слова:
рецепция
волшебная сказка
Лэрд Баррон
Румпельштильцхен
«Инициация»
парадокс болезненного искусства
Аннотация: Рассматриваются особенности интерпретации сказки о Румпельштильцхене в романе Лэрда Баррона «Инициация» с точки зрения деконструкции жанра волшебной сказки. Роман анализируется с точ- ки зрения жанрового своеобразия: разрушается важное для сказки превосходство пространства над временем, поскольку описываются события трех четко обозначенных временных промежутков (ста- родавние времена, 1958 год, 1980 год), а время как бесконечный цикл становится центрирующим идейно-философским компонентом текста романа. Автором сознательно разрушается простран- ственная оппозиция «свой – чужой», свойственная сказке, и вводится категория ужасного как цен- тральный элемент повествования. Также рассматривается связь американского прозаика Л. Баррона с предшествующей национальной традицией, проводится сравнительный анализ текста с творче- ством Г. Лавкрафта и А. Бирса. Подобно своим предшественникам, Л. Баррон во многом работает с мифологическими образами, воздействующими на подсознание читателя, чем предлагает своеобразное решение парадокса болезненного искусства. Делается вывод о том, что, опираясь на твор- чество указанных авторов, Л. Баррон разрабатывает собственную авторскую концепцию бытия, в котором человек оказывается ограничен своим субъективным восприятием и не способен про- биться к смыслу бытия.




Просмотров: 352;