Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Литературоведение |
ПОЛУЯХТОВА ИННА КОНСТАНТИНОВНА | Национальный исследовательский Нижегородский го- сударственный университет имени Н. И. Лобачевского |
ДЕМЕНЮК ВЕРОНИКА МАКСИМОВНА | Национальный исследова- тельский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского |
Ключевые слова: рецепция волшебная сказка Лэрд Баррон Румпельштильцхен «Инициация» парадокс болезненного искусства |
Аннотация: Рассматриваются особенности интерпретации сказки о Румпельштильцхене в романе Лэрда Баррона
«Инициация» с точки зрения деконструкции жанра волшебной сказки. Роман анализируется с точ-
ки зрения жанрового своеобразия: разрушается важное для сказки превосходство пространства над
временем, поскольку описываются события трех четко обозначенных временных промежутков (ста-
родавние времена, 1958 год, 1980 год), а время как бесконечный цикл становится центрирующим
идейно-философским компонентом текста романа. Автором сознательно разрушается простран-
ственная оппозиция «свой – чужой», свойственная сказке, и вводится категория ужасного как цен-
тральный элемент повествования. Также рассматривается связь американского прозаика Л. Баррона
с предшествующей национальной традицией, проводится сравнительный анализ текста с творче-
ством Г. Лавкрафта и А. Бирса. Подобно своим предшественникам, Л. Баррон во многом работает
с мифологическими образами, воздействующими на подсознание читателя, чем предлагает своеобразное
решение парадокса болезненного искусства. Делается вывод о том, что, опираясь на твор-
чество указанных авторов, Л. Баррон разрабатывает собственную авторскую концепцию бытия,
в котором человек оказывается ограничен своим субъективным восприятием и не способен про-
биться к смыслу бытия. |
Просмотров: 449; |