ШЕВЧЕНКО Т. И., АБЫЗОВ А. А. КАНАДСКОЕ УДАРЕНИЕ: ОТ СПЕЦИФИКИ КО ВСЕМУ ЛЕКСИКОНУ // Ученые записки. 2019. № 1 (178), С. 57–61. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=271. DOI: 10.15393/juchz.art.2019.271


Языкознание


КАНАДСКОЕ УДАРЕНИЕ: ОТ СПЕЦИФИКИ КО ВСЕМУ ЛЕКСИКОНУ

ШЕВЧЕНКО
ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Мо- сковский государственный лингвистический университет
АБЫЗОВ
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Ивановский государственный политехнический университет
Ключевые слова:
словесное ударение
канадский вариант английского языка
национальная идентичность
специфические модели
частотность
Аннотация: Cложное сочетание британских и американских характеристик в канадском английском, а также долговременный контакт с французским и другими языками явились причиной того, что канадское ударение первоначально изучалось путем выявления в нем британских и американских моделей. Поиски национальной идентичности привели к обнаружению определенной доли каждого из двух основных источников английского языка в Канаде, наряду с другими, отличными от британских и американских вариантов. Цель настоящего исследования состоит в проверке лексикона, включен- ного в британский и канадский словари, относительно частотности акцентных моделей, установлен- ных на основе британо-американских расхождений в словесном ударении. В частности, интерес представляли такие модели в канадском варианте английского языка, как предтоническое и особен- но посттоническое ритмическое ударение, которые рассматривались в качестве специфических на- циональных канадских моделей. Результаты исследования лексикографических источников под- твердили основные положения предшествующих работ, поскольку были найдены свидетельства доминирования посттонического ударения в канадском варианте английского языка в отличие от предтонического ударения в британском варианте. Вместе с тем новые данные о частотности слоговых структур, благоприятствующих употреблению определенных акцентных моделей, проливают свет на их ограничения и реальное распространение в английском лексиконе.




Просмотров: 4;