МАКАРОВА Е. Н. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ И ИСПАНСКОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ: ПОЗИЦИЯ И ФОНЕТИЧЕСКАЯ ВЫДЕЛЕННОСТЬ // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2019. № 1 (178), С. 46–50. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=269. DOI: 10.15393/uchz.art.2019.269


Языкознание


ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ И ИСПАНСКОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ: ПОЗИЦИЯ И ФОНЕТИЧЕСКАЯ ВЫДЕЛЕННОСТЬ

МАКАРОВА
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Ураль- ский государственный экономический университет
Ключевые слова:
обстоятельства времени
английский язык
испанский язык
фонетическая выделенность
позиция в предложении
Аннотация: Статья посвящена проблеме синтаксического и интонационного оформления обстоятельств време- ни в английском и испанском языках. Разные типы словопорядка двух языков определяют позици- онное и фонетическое выделение этих членов предложения. Описаны способы маркировки обстоя- тельств времени в английском и испанском высказывании в зависимости от их коммуникативной значимости. Предложен экспериментальный метод исследования позиции и фонетической выделен- ности обстоятельств времени с участием носителей английского и испанского языков, включающий эксперименты по воспроизведению и аудированию родной английской речи, а также английской речи носителей испанского языка. Представлены результаты сопоставления английских примеров и их испанских переводов, представленных в разных контекстах. На основе аудиторского экспери- мента дан анализ ошибочных вариантов чтения английского материала испаноязычными диктора- ми. Показано, что место обстоятельств времени в испанской фразе зависит от степени их смысловой важности. Результаты, полученные в результате экспериментов, позволяют говорить о том, что трудности в интонировании исследуемых английских фраз испаноязычными дикторами обусловле- ны влиянием их родного языка. Обозначена важность применения полученных в работе результатов для совершенствования методики преподавания английского и испанского языков, а также в чтении курсов по сравнительному языкознанию и контрастивной лингвистике.




Просмотров: 446;