ЕРМОЛАЕВА О. Е. СЦИЛЛА И ХАРИБДА СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ СТАЛИНИЗМА: МЕЖДУ НОВЫМИ ПОДХОДАМИ И АРХАИЧНЫМИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2018. № 7 (176). URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=228. DOI: 10.15393/uchz.art.2018.228


Историография, источниковедение, методы исторического исследования


СЦИЛЛА И ХАРИБДА СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ СТАЛИНИЗМА: МЕЖДУ НОВЫМИ ПОДХОДАМИ И АРХАИЧНЫМИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ

ЕРМОЛАЕВА
ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА
Петрозаводский государственный университет
Ключевые слова:
американская историография
современные подходы
традиционные интерпретации
история СССР
Сталинский период
Аннотация: В статье анализируются две недавние масштабные работы крупных американских историков, посвященные истории Сталинской России. При помощи детального разбора и контекстуализации данных работ в поле современной историографии Сталинской России в статье раскрывается, как новейшая методология сочетается в этих исследованиях с традиционными, даже архаичными подходами. В данном контексте изучаются и использование авторами методологических схем предыдущих поколений, подходов, распространенных в современных исследованиях, и рассматриваются общие тенденции в изучении темы. В частности, в одной из представленных работ, написанной Ю. Слезкиным, современный, постструктуралистский подход к изучению Советской России 1930-х годов, основанный на изучении языковых практик, внутреннего мира героев, и процесса интернационализации ими официальной пропаганды через призму анализа литературных произведений, сочетается с давно уже звучавшими в историографии интерпретациями. Во второй анализируемой работе С. Коткин посредством использования метода предельного погружения в политическое и личное окружение Сталина пытается создать новую его биографию, но в результате выдвигает упрощенную версию истории 1930-х гг., интерпретируя основные события этого периода через призму перипетий дипломатических взаимоотношений Сталина и Гитлера и используя устаревшие методологические схемы для их объяснения.




Просмотров: 399;