ЛИСКОВ А. О., РОЗОВА А. Е. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТРАТЕГИИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ Е. ХАРИТОНОВА И Э. ЛИМОНОВА // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2025. Том 47, № 1, С. 95–101. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=1134. DOI: 10.15393/uchz.art.2025.1134


Русская литература и литературы народов Российской Федерации


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТРАТЕГИИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ Е. ХАРИТОНОВА И Э. ЛИМОНОВА

ЛИСКОВ
АРСЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ
Петрозаводский государственный университет
РОЗОВА
АННА ЕВГЕНЬЕВНА
Петрозаводский государственный университет
Ключевые слова:
автор
герой
протагонист
автобиографический текст
неофициальная литература
художественная репрезентация
Е. Харитонов
Э. Лимонов
Аннотация: Предлагается сравнительный анализ художественных стратегий репрезентации автобиографического героя в прозе Е. В. Харитонова и Э. В. Лимонова раннего периода творчества писателей. Актуальность и новизна исследования обусловлены неразработанностью настоящей проблемы и недостаточной изученностью наследия писателей в целом. В качестве предмета ис- следования выбраны образы главных героев центральных произведений в творчестве Харитонова (тексты сборника «Под домашним арестом», 1969–1981) и Лимонова (романы «Это я – Эдичка», 1976; «Дневник неудачника, или Секретная тетрадь», 1979), имеющих явно автобиографический характер. В результате сопоставительного анализа образов протагонистов и особенностей их репрезентации устанавливаются характерные сближения в реализации авторами экзистенциального конфликта рус- ского интеллигента 1970-х годов, связанного с изображением героя маргинального типа, иденти- фицирующего себя в статусе «русского писателя», в условиях эмиграции (Лимонов) и в ситуации вынужденной творческой изоляции (Харитонов), выявляется динамика изменения формы автобио- графических текстов.




Просмотров: 60;