МОСЯГИНА М. С. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЗАГОЛОВКАХ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МЕДИАДИСКУРСА // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2025. Том 47, № 1, С. 73–79. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=1131. DOI: 10.15393/uchz.art.2025.1131


Языки народов зарубежных стран


МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЗАГОЛОВКАХ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МЕДИАДИСКУРСА

МОСЯГИНА
МАРИЯ СЕРГЕЕВНА
Национальный исследовательский Мордовский государ- ственный университет имени Н. П. Огарева
Ключевые слова:
метафора
метафорическая модель
исходный домен
целевой домен
идентичность
медиадискурс
Аннотация: Анализируется метафорическое отображение идентичности в заголовках англо- язычного медиадискурса, особое внимание уделяется метафорическим моделям с доменом цели IDENTITY. Актуальность темы обусловлена растущим интересом к изучению медиа как мощного инструмента формирования общественного сознания и конструирования социально значимых кон- цептов, таких как идентичность. Целью исследования является выявление и систематизация метафо- рических моделей, используемых для представления идентичности в заголовках англоязычных ме- диа. Используются методы когнитивного анализа и лингвистической интерпретации медиатекстов. Исследовательский корпус включает 47 заголовков из ведущих англоязычных изданий, отобранных на основе их популярности и влияния (The Guardian и The Independent). Результаты исследования по- казывают, что идентичность часто метафорически представляется через образы маски, путешествия, потери, здания и территории, что отражает динамичный и многослойный характер данного концепта в медиадискурсе. Основные выводы заключаются в том, что метафоры играют ключевую роль в фор- мировании восприятия идентичности читателями, в рамках медиадискурса активно используются ме- тафорические модели для манипуляции общественным мнением. Данное исследование вносит вклад в лингвистику медиадискурса и когнитивную лингвистику, углубляя понимание роли метафоры в современном медиапространстве.




Просмотров: 51;