ЧЕРНЯК М. А. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В «ТОЛСТЫХ» ЖУРНАЛАХ: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2024. Том 46, № 5, С. 77–84. URL: https://uchzap.petrsu.ru//journal/article.php?id=1061. DOI: 10.15393/uchz.art.2024.1061


Русская литература и литературы народов Российской Федерации


ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В «ТОЛСТЫХ» ЖУРНАЛАХ: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

ЧЕРНЯК
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Ключевые слова:
современная детская литература
«толстый» литературный журнал
детское чтение
поколение
Аннотация: Рассматриваются проблемы изучения детского чтения и определения места книги в современном обществе, которые оказываются в эпицентре сложно переплетенных, прямо и косвен- но взаимообусловленных социальных стереотипов и мифов. Понимание детского чтения включает в себя ощущение как его внеисторичности, так и исторических изменений, поскольку детство у каж- дого поколения проходит по-разному. Восемь выпусков круглого стола журнала «Дружба народов» «Только детские книги читать» (2015–2022) дают достаточно репрезентативный эмпирический ма- териал для того, чтобы проследить трансформацию репертуара детского чтения и увидеть, как по- коленческие коды влияют на восприятие текста. Анализ этих материалов дает возможность понять феномен детского чтения, выявить специфику коммуникации с текстом читателя-ребенка. В этом контексте представляется значимым не только проанализировать многообразные автокомментарии участников опроса, но и благодаря опросам студентов обнаружить разрыв в маршрутах чтения детской литературы.




Просмотров: 217;