Научный журнал
|
ISSN 2542-1077 (Print) ISSN 1994-5973 (Online) |
Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика |
ДЬЯЧКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА | Петрозаводский государственный университет |
Ключевые слова: прикладная лингвистика лингводидактика имя числительное обучение РКИ кванти- тативность русская грамматика в иностранной аудитории |
Аннотация: Анализируются грамматика и функционирование русских числительных в аспекте
их изучения иностранными учащимися. Актуальность исследования обусловлена тем, что это на-
правление недостаточно разработано в современной лингвистике и лингводидактике, в частности,
теоретическое обобщение грамматических сведений о числительных в аспекте РКИ ранее не пред-
принималось. Материалом послужили специальные учебные пособия для иностранных учащихся
В. К. Лебедева, Э. С. Котвицкой, О. И. Глазуновой, а также методические работы М. В. Всеволодовой,
В. Н. Вагнер и др., посвященные изучению числительных в курсе РКИ. Установлено, что положенный
в основу лингводидактического описания функционально-семантический подход определяет вклю-
чение в сферу изучения числительных целого ряда языковых фактов, которые традиционно рассма-
триваются в других разделах грамматики или в некоторых случаях вообще остаются без внимания.
Овладение склонением русских числительных вызывает у иностранцев большие сложности, в связи
с чем его описание требует смещения акцента с рассмотрения отдельных парадигм на поиск грам-
матических аналогий. Анализ синтаксиса в аспекте обучения иностранцев русской речи вызывает
необходимость обращения не только к традиционно рассматриваемым в грамматиках количествен-
но-именным сочетаниям, но и к более сложным по составу именным группам, включающим числи-
тельные (десять в третьей степени, глубина сто метров, сто километров в час), изучение которых, в том числе с целью включения в практический курс РКИ, должно быть продолжено. |
Просмотров: 235; Скачиваний: 5; |